продвижение бизнеса в интернете

Бизнеса по производству одноразовой посуды

Производство одноразовой посуды – востребованный и прибыльный бизнес. По оценкам маркетологов, спрос в этом сегменте рынка будет стабильно расти еще не менее 5-6 лет, поэтому первоначальные инвестиции, хотя и достаточно значительные (от 15 млн. руб.), окупят себя не более чем за 2-3 года.

Структура первоначальных вложений в бизнес.

Из каких же направлений расхода складывается вышеозначенная цифра в 15 млн. руб.? Именно в такую сумму обойдется приобретение за рубежом высококачественного производственного оборудования, в частности, нового экструдера. Если же остановиться на оборудовании, бывшем в употреблении, то эту статью расходов вполне реально сократить до 3 млн. руб.

Кроме экструдера необходимо будет приобрести термоформовочные машины – две или три единицы (их стоимость составляет около 1 млн. руб. за единицу). Производительность такого оборудования вместе может составить до восьми миллионов одноразовых стаканов в месяц, что вполне достаточно для обеспечения нужд крупного города с населением более миллиона человек. Предполагаемая доходность в этом случае составит при всех благоприятных обстоятельствах около 450 тыс. руб.

Страны, производящие наиболее качественное и высокоэффективное оборудование для данного производства, – это Австрия и Германия. В России востребована более доступная техника из Тайваня и Кореи.

Безусловно, первоначальные инвестиции далеко не исчерпываются расходами на оборудование. Изготовление одноразовой посуды, как и любой другой бизнес, требует затрат на подготовку проекта, на организацию производственной площадки, на закупку сырья и расходных материалов, а также на зарплату персоналу. Все эти статьи расходов в сумме составят не меньше, чем затраты на приобретение оборудования. Необходимо также предусмотреть финансовый резерв на случай форс-мажорной ситуации.

Поставщики сырья для производства одноразовой посуды

В качестве сырья для одноразовой посуды используются полипропилен и полистирол. Поставщиков этих материалов в России не так уж много. Что касается полипропилена, то заключить договора на его поставку можно с тремя производителями: Московским НПЗ, аналогичными предприятиями в Томске и Уфе. Полистирол производится предприятиями в Башкирии, Тульской области, а также в г. Омске. Производство полипропилена ведется и в Украине, в г. Луганске. Нужно иметь в виду, что слишком рискованно заключать договор только с одним поставщиком. Чтобы исключить возможные простои оборудования, всегда необходимо иметь запасные варианты поставки сырья.

Преимущества и недостатки сырья

Производители одноразовой посуды обычно считают, что более подходящее сырье – это полипропилен. Температура его плавления – 140 градусов (для сравнения, полистирол начинает плавиться уже при 80 градусах Цельсия). Тем самым, посуду из полипропилена можно использовать в микроволновых печах, что для потребителя, конечно, предпочтительнее. Кроме того, среди положительных качеств этого материала есть устойчивость к воздействию масел, спиртов и жиров. Немаловажно и то, что материал разрешен Минздравом для расфасовки продуктов для детей, в отличие от полистирола.

Вместе с тем материал имеет и недостатки, имеющие значение для технологического процесса. Его применение требует жесткого выдерживания температурного режима, так как отклонение даже в пять градусов может привести к значительному изменению потребительских свойств готовой продукции. Такая «капризность» сырья иногда заставляет производителей предпочесть полистирол как более предсказуемый материал.

Особенности сбыта одноразовой посуды

Строить собственную систему сбыта производителям одноразовой посуды не имеет смысла. Это вызвало бы необходимость значительных дополнительных инвестиций. Предпочтительнее заключить договора с оптовыми торговыми компаниями, которые уже имеют наработанную базу покупателей. Тем более что сбыт такой продукции, как правило, имеет значительные сезонные колебания. Это особенно наглядно можно проследить на примере сбыта одноразовых стаканов для пива емкостью 0.5 л. В то же время на небольшие стаканчики (0.2 л.) спрос имеет более постоянную тенденцию. В связи с этим важно предусмотреть более разнообразный ассортимент выпускаемой продукции.

Средства на маркетинг также закладываются на начальной стадии организации бизнеса, и эта статья расходов не может быть менее, чем 3-5% от предполагаемого оборота.

Технология производства одноразовой посуды

Основные стадии технологического процесса выглядят следующим образом. Исходное сырье в гранулированном виде поступает в экструдер, где расплавляется и перемешивается. Затем полученная масса выдавливается через выходную щель и пропускается через систему валов. Полученный лист пластика имеет заданную толщину (от долей миллиметра до нескольких миллиметров). Температура регулируется согласно технологическим требованиям, это особенно важно, если сырьем является полипропилен, иначе качество готовых изделий ухудшится. В связи с этим и производительность оборудования в последнем случае будет значительно ниже (примерно на 20%). На следующем этапе лист попадает в термоформовочную машину, где и превращается в одноразовые стаканы, тарелки и т.д.

Требования к персоналу, занятому при производстве одноразовой посуды

Опыт и эффективная работа персонала имеет для успешного бизнеса не менее важное значение, чем технические характеристики оборудования. Проблема в том, что технологов по работе с термопластами российские учебные заведения не готовят. Следовательно, во многом успешное производство будет зависеть от способности к быстрому обучению, адекватной реакции, а иногда и интуиции привлеченных специалистов. В настоящее время многие производители термопластического оборудования предлагают при его реализации кратковременные курсы по обучению персонала, что в какой-то степени снижает остроту проблемы кадров.

Оплата труда персонала в данном сегменте производства выше, чем в среднем в российской промышленности. Это объясняется как сложными условиями труда, высокотехнологичным оборудованием, так и дефицитом квалифицированных кадров.